Профсоюз работников транспорта

Общероссийский профсоюз работников транспорта объединяет работников железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного, городского транспорта.

Проблема транспортников в том, что работникам транспорта, непосредственно связанным с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, если она непосредственно связанна с управлением или управлением движением транспортных средств.

В связи этим вопрос заработной платы является ключевым. Так как разряды на некоторых предприятиях намного ниже, чем прописано в Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы от 19 ноября 2019 года и зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 года (регистрационный № 15/20-22).

  
Профсоюз работников транспорта СОЦПРОФ

Согласно Соглашению базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно – МРОТ), принятого в Российской Федерации.

Так же в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта зачастую не устанавливаются надбавки согласно Соглашению: за особые условия и интенсивность труда водителям, кондукторам и рабочим, занятым ремонтом подвижного состава, в размере 24% тарифной ставки. За классность водителям 1 класса в размере 25%, водителям II класса – 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

У многих водителей имеется вредность, за которую они получают дополнительные отпуска. Но часто работодатели, чтобы не платить за вредность, заменяют работу водителей другими работами, тем самым вредности не получается.

Так же есть вопросы неознакомления работников с графиками сменности, которые по ТК должны быть предоставлены за месяц до их ввода. Имеют место случаи, когда водитель работает и за себя и за кондуктора, получая при этом небольшие доплаты. Часто есть нарушения в части обеспечения специальной одеждой и обувью по установленным нормам.

Время отдыха для водителей всех категорий определяется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России №15 которое очень часто не соблюдается.

Работа водителем в такси как от юридического лица, индивидуального предпринимателя или как самозанятого вызывает очень много проблем. Все эти проблемы Общероссийский профсоюз работников транспорта старается решать.

Общероссийский профсоюз работников транспорта является членской организацией Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ.

Всю необходимую информацию и консультации по защите ваших прав можно получить на горячей линии от специалистов инспекции труда Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ по телефону: 8-812-572-10-85.