План продаж у почтальонов Почты России

Как почтальон повлиял на финансовое состояние АО «Почта России»?

Ни для кого не секрет, что во многих отделениях почтовой связи АО «Почта России» продают товары народного потребления. В отдельных почтамтах установлены планы, сколько каждый почтальон должен продать, правда, видимо единого плана нет, и в каждом регионе по-разному, у кого-то этот план составляет 2600 рублей в месяц, а у кого и больше. 


Вот и в Республике Хакасия директор УФПС установила свой план в размере 10 000 рублей. Почему именно 10 000, спросит наш читатель? Вот и у почтальонов, возникает такой же вопрос, почему именно в этом размере, а не меньше или не больше?


Обратимся к приказу № 124-п от 23.12.2020 года «Об установленных ежемесячных планах продаж по реализации товаров народного потребления (за исключением табачной продукции и лотерей) для почтальонов». Как из него следует: «Утвердить минимальный ежемесячный план по реализации товаров народного потребления (за исключением табачной продукции и лотерей) для каждого почтальона отделения почтовой связи Абаканского почтамта в размере 10 000 (десять тысяч) рублей».

Прочитав это, сразу задаешься вопросом, а какой же тогда максимальный план? Много ли можно, к примеру, продать населению подушек, одеял и порошка? Так как, согласно действующему законодательству, продукты питания без МПКТ не продашь, если только в отделении ОПС, где имеется кассовый аппарат. 

Ну, можно, конечно, предположить, что в городе с населением около 75 000 человек нет ни супермаркетов, ни магазинов в шаговой доступности. Вот и пытаются выполнить этот план почтальоны, да только не всегда это получается. А что же делать, как его выполнять, если население не всегда покупает эти товары? Может, самим выкупать? А нужно? Полагаю, что многие ответят, нет.

Вот и почтальоны работали себе, работали, когда выполняли план, когда нет, но к дисциплинарным взысканиям их за это не привлекали. Но решили они вступить в профсоюз СОЦПРОФ, права то надо как-то защищать. Озадачились видимо в руководстве, и вдруг стали работники нарушителями дисциплины. Все-таки персональную ответственность несут, согласно приказу, да не они одни, а еще и начальники ОПС и сотрудники, замещающие этих начальников, и сами почтальоны, еще и под ежедневным контролем.

И вот как следует из одного из приказов: ««01» марта 2021 г. выявлен дисциплинарный проступок, выразившийся в том, что почтальон ОПС не исполнила требования приказа от 23.12.2020. «Об установлении ежемесячных планов продаж по реализации товаров народного потребления (за исключением табачной продукции и лотерей) для почтальонов. 

Почтальон выполнила установленный план за февраль 2021 года на 24,0%, а именно провела реализацию товара на сумму 2403 (две тысячи четыреста три) рубля. В отделении почтовой связи весь необходимый товар для реализации имеется, цены конкурентоспособные, большое преимущество для клиентов в возможности бесплатной доставки на дом. 

Исходя из вышеизложенного, недобросовестно подошла к исполнению приказа № 124-п от 23.12.2020. и к реализации товаров народного потребления, что в последствии повлекло невыполнение доведенного плана, а также почтальон не смогла организовать производственный процесс, который должен был привести к выполнению планового задания. 

Таким образом, тяжесть проступка обусловлена тем, что почтальон ненадлежащим образом осуществляла свои должностные обязанности, что повлекло за собой реализацию товаров народного потребления не в полном объеме и негативно повлияло на финансовое состояние АО «Почта России»».

Как прокомментировали в Общероссийском объединенном профсоюзе работников общественного обслуживания СОЦПРОФ: «Следуя логике и приказу директора, все почтальоны, которые не выполняют план, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности, а впоследствии что, уволены? 

А кто тогда будет работать? Много ли будет желающих идти на такую работу? Или нарушителями являются только члены профсоюза СОЦПРОФ, а как же начальники ОПС и начальник Почтамта? Но это, видимо, другая история. Специалистами профсоюза СОЦПРОФ подготовлены исковые заявления об отмене данных приказов и направлены в суд. Будем ждать решения суда».

А мы будем держать в курсе наших читателей, чем закончится эта история почтальонов, которые не побоялись отстаивать свои права. Всю необходимую информацию и консультации по защите ваших трудовых прав можно получить на горячей линии от специалистов профсоюзной инспекции труда Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ по телефону: 8-950-247-61-68.