Почта России продает товары без применения кассовой техники

Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Красноярскому краю: «При реализации товаров народного потребления (продуктов питания, семян) населению, контрольно-кассовая техника не применялась по причине ее отсутствия. При продаже товаров населению никаких документов не выдавалось».

Первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ работников АО «Почта России» направила соответствующее заявление в налоговые органы о проведении проверки в отношении Минусинского почтамта УФПС Красноярского края АО «Почта России». Так, по мнению членов Профсоюза работников почтовой связи СОЦПРОФ, при реализации товаров народного потребления населению контрольно-кассовая техника не применяется по причине ее отсутствия, что является нарушением действующего законодательства РФ.



По результатам проверки из налоговой инспекции профсоюзникам поступил ответ: «При реализации почтальонами ОПС товаров народного потребления по месту проживания населения контрольно-кассовая техника не применялась. Согласно «Федеральному Информационному Ресурсу» ФНС России на АО «Почта России» зарегистрирована контрольно-кассовая техника РИТЕЙЛ-01Ф, заводской номер 0322210012081026, дата регистрации: 03.12.2019 установлена данная ККТ по адресу ОПС. Мобильная, переносная (портативная) ККТ для применения при реализации товаров народного потребления по месту проживания населения в ОПС отсутствует.

Согласно п.1 ст.1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.

Согласно объяснениям начальника обособленного подразделения Минусинского почтамта УФПС Красноярского края АО «Почта России» Захаровой С. А., товары для розничной продажи в Минусинский почтамт поступают централизованно с оптового склада У ФПС Красноярского края по накладным унифицированной формы Торг-13. 

Учет товаров на уровне почтамта осуществляется в Автоматизированной базе коммерческого учета (АСКУ Управление торговлей 1C Предприятие). С оптового склада почтамта товар распределяется по отделениям почтовой связи и направляется по накладным (форма Торг-13). Данные накладные загружаются в ПО ЕАС ОПС (Единая автоматизированная система отделения почтовой связи). 

Движение товара внутри отделения почтовой связи (далее ОПС) отслеживается в Журнале движения ТМЦ. Продажа розничных товаров почтальонами населению осуществляется по выданным через ПО ЕАС ОПС накладным ТМЦ (форма 16), в которых отражены: номенклатура выданного товара, количество и розничные цены. При продаже товаров населению кассовые чеки не выдаются. 

Вся реализация отражается по кассе в момент сдачи отчета почтальонами начальнику ОПС в кассовой справке и журнале накладных ТМЦ форма 16 (ПО ЕАС ОПС), сумма реализации приходуется общей суммой (продажа на кассе + почтальонами) по Дневнику формы 130(отчет о движении денежных средств и сумм реализации услуг, материальных ценностей, товаров дневника формы 13) по строкам «Продажа товаров (собственные средства)», «Продажа товаров по договорам комиссии». Данные факты подтверждаются копиями предоставленных документов. Все отчеты о розничных продажах из ОПС загружаются в АСКУ Управление торговлей 1C Предприятие.

В настоящее время АО «Почта России» проводится разработка и тестирование возможности продажи товаров через МПКТ (мобильные переносные кассовые терминалы), которые в почтамте тоже имеются.

Согласно объяснению почтальона следует, что она получила по накладной товар, который выдала начальник почты по Ф.55 , также начальник выдала денежные средства для выплаты пенсий, субсидий на дому. С 12 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. она оказывала услуги на дому у населения по выплате пенсий, субсидий и реализации товаров народного потребления, указанные в «Отчете о розничных продажах», а именно: реализовала товаров народного потребления на сумму 1250,00руб., реализовала товаров народного потребления на сумму 493,75руб., реализовала товаров народного потребления на сумму 2133,50 руб. 

При реализации товара народного потребления на дому у населения, контрольно-кассовая техника не применялась по причине ее отсутствия. При продаже товаров населению никаких документов не выдавала.

Таким образом, в нарушение п. 1.2 ст.1.2, п.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", установлено неприменение АО «Почта России» контрольно-кассовой техники при получении почтальонами наличных денежных средств за реализованный товар на дому у физических лиц».